четверг, 20 октября 2011 г.

МК СНЕГИРЬ (из помпонов)


ДОБРОГО ВСЕМ ВРЕМЕНИ СУТОК!
За последнее время пришлось мне несколько раз объяснять как именно я делала этого СНЕГИРЯ , на самом деле несложно совсем. В итоге я решила сделать мастер-класс, попробовать показать фото и прокомментировать их. Заранее извиняюсь за качество отдельных фотографий, сразу не заметила, а потом уже не исправить- если только заново сделать снегиря))))
прошло 2 года, я немного изменила снегиря, если интересно - можно посмотреть  МК тут
Итак, нам потребуются нити 5-ти цветов :
- серого,
- черного,
 - розового
- и темно-розового (в идеале, но у меня не оказалось- я взяла красный) и немного белого.
 Я использовала остатки ниток.
- Кроме того, устройство для создания помпонов (это кольца разного диаметра по две штуки), либо можно произвольного размера вырезать это из твердого картона. Круг поменьше- для головы, круг побольше-для тела. У меня это 5,5 см по наружной окружности и 3см по внутренней- это большее кольцо для тела, 3см по наружной окружности и 1,5 см по внутренней- это для головы. таких шаблонов нужно по два- 2 больших и 2 маленьких.
- Ножницы- желательно с острыми концами.
-  Крючок- для вспомогательных работ.
 - Бусины для глаз и фетр для носа. (тут можно и свои варианты)
- клей или клеевой пистолет- что у кого есть
при изготовлении помпонов образуется много сора- учитывайте это.


начинаем: нити я раскладываю по цветам в несколько слоев (5-7-10) длиной по 70-80 см - так быстрее )))
складываем круги малого размера вместе (просто один к одному) и начинаем наматывать на них  пучок черных нитей, закрывая при этом примерно 2\3 окружности

затем наматываем красный на оставшуюся 1\3. наматываем несколько слоев, равномерно. крючок может пригодиться, когда отверстие станет совсем маленьким, тогда с помощью крючка мы вытаскиваем пучок нити.

с головой - все. )))

теперь туловище. складываем вместе кольца большего диаметра и начинаем наматывать нить серого цвета (это у нас спина), тут маленький нюанс. если мы решаем хвостик делать их нитей, (а не приклеить его потом из чего-нибудь другого - фетра, например, ) то нам нужно отрезать нити серого и черного цветов пучками где-то до 8 см и выложить их сначала, а потом наматывать серый цвет.

эти нити (для хвоста) сначала просто придерживаем пальцем а потом , следующим слоем серого цвета приматываем
это нужно для того, чтобы нити хвоста у нас оказались в итоге в самой середине игрушки.



затем, со стороны хвоста наматываем небольшой участок нитями белого цвета (это у нас попочка )))))   ) и оставшуюся часть нитями красного цвета или ярко-розового - это самый центр грудки.  так выглядит нижний слой намотки:

затем берем нити розового цвета и наматываем следующий слой, закрывая белый и частично красный. 
красный (оставшуюся часть и серый закрываем вторым слоем без изменений.)
если есть необходимость проложить еще слой (это зависит от размеров отверстия по середине, позволяет ли оно) то накладываем в той же последовательности- розовым заходим немного на красный, красный и серый без изменений.
 должно получиться так:


теперь нам нужно оставить длинные нити для крыльев. для этого опять смешиваем вместе черные и серые нити, только теперь длина пучков где-то см по 15-18. и протягиваем, уже с помощью крючка эти пучки через отверстие примерно так:



вот такие заготовки у нас получились:
теперь нам потребуются хорошие острые ножницы. разрезаем помпоны. сначала делаем небольшой надрез до шаблона. затем вводим ножницы между двумя шаблонами и разрезаем все нити по кругу:

вот так выглядит птичка ))) после разрезания )))):


 теперь между шаблонами прокладываем очень прочную нить (у меня акрил) и туго-туго завязываем так, чтобы концы нитей выходили у головы-на границе черного и красного цвета, у туловища - граница серого и красного цветов. то есть там, где мы должны соединить голову и туловище.  после этого шаблоны можно удалить. снять, если они пластмассовые (как у меня) или разрезать, если они картонные.
а концы нитей, связывающих туловище и голову, соединить и завязать между собой, лишне отрезать:
вот такой красавЕц (вид сбоку)
вид спереди
вид сзади

а это у меня две заготовки получились (в одной попыталась поэкспериментировать немного с розовым цветом и закрыла им полностью красный)
далее лично для меня самая приятная часть - СТРИЖКА!!!! ууу-Х!
очень аккуратно ножницами (острыми) придаем  нашей птице форму ПТИЦЫ ))) .
не смогла заснять этот процесс, но там совершенно ничего сложного-  чикаем ножницами по поверхности снося все ненужное. я начинаю с головы, потом грудь, потом спинка и потом из длинных прядей формирую крылышки и хвостик. 

вот один товариСЧ  уже готов, второй готовиться ... к стрижке...)))

ну и напоследок приклеиваем бусинки-глазки, треугольничек из фетра-носик. носик можно подкорректировать уже на месте ножничками аккуратненько..


 вот этот господин - результат моего эксперимента- у него красная грудка другой формы получилась и розовый цвет окаймляет ее почти до шеи.... ну тоже, я думаю, имеет право на существование.. ))) :
 а это все трое (с первозданным -розовый) душевненько так разместились на полочке. пусть постоят, пока я придумываю кого осчастливить ))) ими на новый год... или себе уже оставить...))))
собственно у меня все. всем спасибо (кто дочитал до конца) за внимание.
надеюсь объяснила понятно. будут вопросы-пишите. 
УДАЧИ!!!


11 комментариев:

  1. Какие чудные снегирчики, спасибо за МК, все так подробно и доступно.

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, спасибо за МК! Все вроде бы просто, а начнешь делать... Молодец, у тебя замечательные птички!!!

    ОтветитьУдалить
  3. отличный МК, Настя, большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо! очень рада, если помогла.

    ОтветитьУдалить
  5. буду пробовать. так как дочь после прочтения Барто хочет птичку снегиря на новый год

    ОтветитьУдалить
  6. внучка очень просила снегиря из помпонов .а я незнала как его сделать.Теперь воспользуюсь вашей подсказкой.Браво! Очень милый птах! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Какая прелесть! Огромное спасибо! Пойду пробовать сие чудо!

    ОтветитьУдалить
  8. Красота!Спасибо!Очень люблю снегирей.

    ОтветитьУдалить

спасибо за Ваши отзывы, мне всегда интересно Ваше мнение!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...